МБОУ СОШ № 29 р.п. Чунский
Иркутская область, Чунский район, р.п. Чунский
  • Помощь в трудной ситуации

    Изображение помощь в трудной ситуации.

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Социальная помощь

    Социальная служба в школе создана с целью оказания помощи детям и подросткам, испытывающим затруднения в обучении, имеющихся недостатков в развитии интеллекта, эмоционально-волевой сфере, неправильного поведения, неумения наладить общение, неспособности к коммуникации.

    Главные задачи социального педагога

        • раннее выявление детей из неблагополучных семей, испытывающих затруднения в обучении и воспитании, и определения условий для ослабления и преодоления  имеющихся у них недостатков развития;
        • оказание помощи родителям и педагогам школы в работе с детьми, имеющим те или иные отклонения в развитии;
        • проведение специальной работы с детьми, направленной на коррекцию имеющихся у них недостатков;
        • обучение и воспитание детей в условиях, отвечающих их возможностям.

        Направления работы

        • Помощь семье в проблемах, связанных с воспитанием, учебой ребенка.
        • Разработка мер помощи конкретным учащимся.
        • Помощь ребенку в устранении причин, негативно влияющих на его успеваемость и посещение школы.
        • Привлечение детей, родителей, общественности к организации и проведению социально-педагогических мероприятий, акций.
        • Распознавание, диагностирование и разрешение конфликтов, проблем, трудных жизненных ситуаций, затрагивающих интересы ребенка, на ранних стадиях развития с целью предотвращения серьезных последствий.
        • Индивидуальное и групповое консультирование детей, родителей по вопросам разрешения проблемных ситуаций, конфликтов и т. п.

        Социальный педагог

        Психологическая помощь

        Зачем нужна школе психологическая служба?

        Зачем нужна школе психологическая служба?

        Деятельность педагога-психолога школы направлена на сохранение социально-психологического и обеспечения полноценного психического и социального развития учащихся, ориентировано как на учащихся, так и на административных и педагогических работников, их социально-педагогическую поддержку и обеспечение социально-психологического здоровья.

        Основные направления работы

        • Психолого-педагогическая диагностика.
        • Здоровьесберегающая деятельность.
        • Коррекционно - развивающая работа.
        • Психолого-педагогическое консультирование.
        • Социально-психологическое обеспечение управленческих процессов.
        • Психологическая профилактика и просвещение.
        • Методическая работа.

        Кому оказывается психологическая помощь?

        • Ученикам, желающим получить ответы на вопросы развития, общения со сверстниками и взрослыми,  освоить способы поведения в конфликтной ситуации; одарённым ученикам или имеющим трудности в обучении; ученикам с ОВЗ; ученикам, желающим заниматься исследовательской работой; тем, кто хочет повысить самооценку, узнать свои доминирующие способности; желающим определиться с будущей профессией; новичкам в школе и др.
        • Родителям, желающим найти язык взаимопонимания со своими детьми, решить личностные проблемы и др.
        • Педагогам, желающим осуществлять индивидуальный подход в обучении; решить личностные проблемы и др.
        Важным направлением деятельности школьного педагога- психолога является его консультативно-просветительская работа. Психолог видит каждого ребенка или взрослого не самого по себе, а в сложной системе межличностного взаимодействия и осуществляет консультирование в единстве с другими видами работы и анализируя ситуацию в целом. Консультации должны проводиться для педагогов, администрации, сотрудников школы, учащихся и родителей. Консультации могут быть индивидуальными или групповыми. 

        Методическая помощь педагогам

        Специалисты социально-психологической службы МБОУ СОШ № 29 р.п. Чунский  систематически проходят обучение и повышают квалификацию и расширяют профессиональные возможности, регулярно осваивают новые методы и подходы, которые успешно применяют в своей профессиональной практике. Это позволяет наиболее эффективно решать проблемы с учётом индивидуальных особенностей каждого конкретного случая.

        Специалисты социально-психологической службы оказывают методическую помощь педагогам школы:

        • Оформление печатных консультаций (буклеты-памятки).
        • Индивидуальные занятия-консультации (релаксация, поддержка, анализ ситуации, др.).
        • Оказание поддержки как знака внимания.
        • Групповые занятия (с элементами тренинга) с релаксационными техниками.
        • Включение групповых упражнений в работу методических объединений, творческих групп. 
        • Консультации по результатам диагностической и коррекционно-развивающей работы с учащимися.
        • Помощь в работе с родителями (присоединение, совет-подсказка как найти общий язык, помочь увидеть ситуацию по-новому и др.).
        • Помощь в разработке и проведении внеклассных мероприятий.
        • Диагностика эмоционального выгорания педагогов. Консультирование по результатам диагностики.
        • Психологические игры (идеи). 

        Педагог-психолог

        Служба школьной медиации

        Главная цель медиации - превратить школу в безопасное, комфортное пространство для всех участников образовательного процесса  (учеников, учителей, родителей и т.д.)

        Школьная медиация нужна для мирного решения проблем, снижения уровня конфликтности в школе и сохранения добрых отношений. В мировой практике медитация - это один из способов разрешения споров, в  котором нейтральная сторона, называемая медиатором, способствует выработке  внесудебного решения.

        Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

        В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта. Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создает необходимое чувство безопасности, где можно разрешить спор, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будет реализовано. Работа службы примирения направлена на помощь ученикам школы в мирном разрешении конфликтов. Программы примирения могут проводиться службой только при добровольном участии всех сторон конфликта. Это альтернативный путь разрешения конфликта. Люди, ведущие примирительную встречу не будут судить, ругать, кого-то защищать или что-то советовать. Их задача – помочь вам самим спокойно разрешить свой конфликт. То есть, главными участниками встречи будете вы сами!

        Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

        Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

        Главная цель медиации - превратить школу в безопасное, комфортное пространство для всех участников образовательного процесса  (учеников, учителей, родителей и т.д.)

        Школьная медиация нужна для мирного решения проблем, снижения уровня конфликтности в школе и сохранения добрых отношений. В мировой практике это один из способов разрешения споров, в  котором нейтральная сторона, называемая медиатором, способствует выработке  внесудебного решения.

        Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

        1. Стороны признают свое участие в конфликте (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить.
        2. Есть согласие родителей (законных представителей) на проведение встречи.
        3. Стороны не употребляют наркотические вещества  и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки).
        4. Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, Совет профилактики  и т.п.).
        5. Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече  возможно присутствие взрослого ведущего.
        В МБОУ СОШ №29 р.п. Чунский работает Комиссия по урегулированию конфликта интересов

        На встрече выполняются следующие правила

        1. Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
        2. На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
        3. Чтобы не было пересудов и кривотолков после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.

        Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

        Социальный педагог

        Уполномоченный по правам ребёнка

        Права детей защищались во все времена цивилизованного мира. Разработано множество международных норм. Российское законодательство поддерживает не только их, но и активно внедряет свои принципы. Уполномоченный по правам ребенка в России имеет широкий круг обязательств, связанных с защитой прав несовершеннолетних детей.

        Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

        • Защита прав и законных интересов детей.
        • Своевременное выявление фактов нарушений должностными лицами прав ребёнка и обеспечение выполнения ими обязанностей, предусмотренных законодательством в отношении детей.
        • Анализ состояния дел по соблюдению прав ребёнка в регионе.
        • Подготовка предложений по совершенствованию регионального законодательства.
        • Организация межструктурного сотрудничества и взаимодействия в области защиты прав и интересов ребёнка.
        • Организация информационно-просветительской деятельности.
        • Выявление причин нарушения прав детей, разработка конкретных мер по их восстановлению.

        Уполномоченный по правам ребёнка в "Название Города"

        Куда ещё можно обратиться

        Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Название города"

        Представитель Уполмомоченного по правам ребенка в Чунском районе

        Тирских Марина Николаевна ,  ОГКУ СО «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних п. Лесогорска», заместитель директора по социально-реабилитационной работе

        тел.:8 (39567) 73 1 22

        e-mail: src-lesogorsk@mail.ru

        Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Центрального района:

        Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав по Чунскому муниципальному образованию

        665514, р.п. Чунский, ул. Свердлова, д. 5, код 8-39567, факс 2-03-19)

        E-mail: kdn.chunskij@mail.ru

        Сайт: http://chuna.irkobl.ru/komissiya-po-delam-nesovershennoletnikh-i-zashchite-ikh-prav/

        Председатель КДН и ЗП

        т/ф 8(39567) 2-12-13

        Заместитель председателя ДН и ЗП

        8(39567) 2-11-26

        Ответственный секретарь КДН и ЗП

        т/ф 8(39567) 2-03-19

        Документы

        Документы не выбраны

        Поделиться страницей

        Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie