С сентября 2023 года по декабрь 2025 года МБОУ СОШ № 29 р.п. Чунский принимает участие в региональном проекте Министерства образования Иркутской области по профилактике буллинга в образовательных организациях. Буллинг может проявляться в разных формах: обидные прозвища; угрозы физического насилия; драки, запугивание, высмеивание; разного рода унизительные комментарии; бойкот или подстрекательство, сплетни, публичные унижения и т.д.
Основная идея проекта - оказать влияние на создание безопасной среды в образовательном учреждении для всех детей, независимо от их физических и психологических особенностей.
Главные задачи проекта — предотвращение и разрешение ситуаций буллинга в школе через внедрение в образовательное пространство школы «Школьного ориентира», «Антибуллинговую хартию», профилактической квест-игры «Класс#ВместеДружба».
Реализация данного проекта на территории Иркутской области осуществляется в соответствии с распоряжением Министерства образования Иркутской области от 11 сентября 2023 года № 55-1213-мр «Об утверждении плана мероприятий по реализации проекта по профилактике буллинга в образовательных организациях Иркутской области на 2023-2025 годы».
В ходе «Разговоров о важном» обсуждались вопросы: Формирование негативного отношения обучающихся к таким понятиям, как травля, психологическое насилие. Признаки травли. Формирование у обучающихся конструктивного поведения на случай травли и агрессии в их адрес.
Профилактика насилия в школе помогает формировать у учеников элементарные понятия: как себя вести в сложной ситуации и куда обращаться за помощью, осознавать свою ответственность за плохие проступки, понимать, что применение физического насилия по отношению друг к другу наказуемо. Дети, которые подверглись травле, получают тяжелую психологическую травму. Не имеет значения, какой буллинг имел место: физический или психологический. Даже спустя много лет, во взрослом возрасте, люди остаются с этой травмой, некоторые и всю жизнь помнят школьные издевательства. Чтобы избежать этого ребенку важно знать, как противостоять агрессору, куда можно обратиться за помощью. И главное – сформировать в школьном коллективе отрицательное отношение к этому явлению.