Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 29 р.п. Чунский Чунского района Иркутской области (МБОУ СОШ № 29 р.п. Чунский)
О школе
История школы
В феврале 1971 года «Московский оргстройпроект» подготовил проект школы. В апреле 1971 года на месте, где предполагалось строительство жилого дома, стали возводить здание школы. Строительство шло под руководством прораба, старшего лейтенанта А.В. Островидова. Отделочные работы вели лучшие строительные бригады СМУ-8 Калмыкова, Чуванина, Калининой, Главяцкаса.
31 августа 1973 года все было готово к открытию школы. 1 сентября, на День Знаний пришли поздравить первенцев назначенные руководители школы: Н.И. Корейко, Е.Н. Деменева, Ф. А. Захаренко, а также первые учителя: В.М. Миронова, Л. Н. Омельяненко, А.Н. Михайлова, С. И. Зубко, Б. А. Муратов, В. А. Емелина, Н. П. Дрыгина, Е. В. Кравченко, Т.Е. Орешкина.
В 1974 году состоялся первый выпуск.
В 1976 году открыл двери школьный краеведческий музей. В 1980 году начала работать комната Боевой и Трудовой славы под руководством З. И. Дурас, Заслуженного учителя Российской Федерации. Все годы в школе действовали партийная, комсомольская, пионерская организации, велась большая воспитательная и просветительская работа с учащимися. Особой заботой коллектива школы являлась занятость молодежи, её физическое здоровье, спортивное и патриотическое воспитание.
Складывались свои традиции: смотры художественной самодеятельности, смотр-конкурс песни и строя, туристические слеты и краеведческие конференции, общешкольные дни здоровья, спортивные состязания, где призёрами становились самые лучшие, самые отважные, самые любознательные.
Шли годы, менялись руководители, возводились на новую, более совершенную ступень наши традиции директорами В. А. Дурасом, Т.Е. Орешкиной, А. Н. Андрушевич, А. К. Семеновым, И. В. Анисимовым, Г. В. Немочкиной, Н. П. Котвицкой, а сейчас - М.Г. Олейник.
Многие старые традиции не только сохранились, но и получили качественно новое развитие. Преподаватели школы – победители, призеры или участники муниципальных конкурсов профессионального мастерства «Учитель года», «Самый классный классный», ученики – «Ученик года».
Трижды образовательное учреждение удостаивалось звания лауреата всероссийского конкурса «Школа Года!», а в 2003 году за педагогическое мастерство, успешность обучения и воспитания, многолетний творческий поиск признана «Образцовым образовательным учреждением района». За высокое качество образования и воспитания, творческий поиск школе присвоено звание лауреата Всероссийского конкурса «Школа России – 2007». Во Всероссийском конкурсе в рамках Национального проекта в сфере образования школа так же оказалась на высоте, получив грант на 1000000 рублей
С 01 июля 2022 года по 01 сентября 2023 года в зданиях школы был проведен капитальный ремонт. Контракт на капитальный ремонт МБОУ СОШ № 29 р.п. Чунский заключен 25.03.2022 года с ООО «Глобал М». Стоимость контракта составляет 146 466 423 рубля, что составляет средства федерального, областного и местного бюджетов. В школе закуплена новая мебель, оборудование и технические средства обучения на сумму более 24 000 000 рублей.
Основным отличием школы является содружество учительского и ученического коллективов, дружеское единение педагогов и жизнеутверждающий тон, что способствует созданию оптимальных условий для саморазвития и самоутверждения обучающихся.
Образование и формы обучения
Программа развития
Программа развития МБОУ СОШ № 29 р.п. Чунский определяет стратегические направления развития образовательной организации на среднесрочную перспективу: ценностно – смысловые, целевые, содержательные и результативные приоритеты развития.
Программа как проект перспективного развития Школы призвана:
– обеспечить достижение целевых показателей Государственной программой Российской Федерации «Развитие образования» на срок 2018 - 2025 годы (утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. № 1642) и стратегических целей Национального проекта «Образование» в деятельности Школы;
– обеспечить качественную реализацию государственного задания и всестороннее удовлетворение образовательных запросов субъектов образовательного процесса;
– консолидировать усилия всех заинтересованных субъектов образовательного процесса и социального окружения Школы для достижения целей Программы.