МБОУ СОШ № 29 р.п. Чунский
Иркутская область, Чунский район, р.п. Чунский
  • Безопасность

    В любой экстренной ситуации звоните по номеру:
    112
    Горячая линия "Ребёнок в опасности"
    8-800-200-19-10
    Отдел МВД России по Чунскому району 665514, п. Чунский, ул, Ленина, 41. Начальник - Мамонов Сергей Владимирович.
    Контактный телефон: (39567) 2-13-89.
    Пожарная охрана
    8 (39567) 2-12-18 (с сотового телефона 101)
    Полиция (Отдел МВД России по Чунскому району)
    8 (39567) 2-12-15 (с сотового телефона 102)
    Скорая помощь
    8 (39567) 2-13-40 (с сотового телефона 103)
    Горшечников Виталий Владимирович, начальник участковых уполномоченных полиции и подразделения по делам несовершеннолетних ОМВД России по Чунскому району, подполковник полиции
    8 (39567) 2-11-16
    Уполномоченный по правам человека Иркутской области
    8 (3952) 241-615
    Уполномоченный по правам ребенка Иркутской области
    8 (3952) 24-21-45
    Телефон доверия
    8 (3952) 24-18-45
    Единый общероссийский номер детского телефона доверия
    8 (800) 2000-122
    Служба экстренной психологической помощи (круглосуточно)
    8-800-350-40-50
    МЧС
    +7 (3952) 45-29-48; +7 (3952) 40-99-99; +7 (3952) 45-32-46; +7 (3952) 45-32-21; 101; 01
    ОГИБДД ОМВД по Чунскому району
    +7 (39567) 2-03-15; +7 (39567) 2-12-15; 102
    ДПС ГИБДД
    127
    Управление ФСБ по Иркутской области
    +7 (3952) 34-16-36; +7 (3952) 21-04-04

    Безопасность в школе

    Комплекс мер по антитеррористической защищенности включает:
    1. Установку кнопки тревожной сигнализации.
    2. Разработку паспорта антитеррористической защищенности.
    3. Проведение учебных эвакуационных тренировок для обучения алгоритму действий при теракте.
    4. Ограничение доступа посторонних в здание и на территорию школы.

    Документ по антитеррористической защищенности

    Все объекты массового посещения людей обязаны разработать Паспорт антитеррористической защищенности. В их число входят и школы. В этом документе отражены сведения о том, как организована антитеррористическая безопасность в школе. Необходимость введения Паспортов антитеррора объясняется их предназначением и целями. Разработка этого документа необходима для того, чтобы можно было оценить данный объект в плане недопущения террористических актов или минимизации их последствий для здоровья и жизни людей, находящихся на территории объекта. В Паспорте представлены возможные сценарии развития кризисных событий, указаны слабые места в смысле защищенности объекта и варианты их защиты и выхода из кризисной ситуации.

    Функции руководителя

    Ответственный за антитеррористическую безопасность в школе - руководитель, то есть директор школы. Его главные функции - это организация совместных мероприятий с правоохранительными органами и контроль за действиями по обеспечению безопасности на всей территории учебного заведения. Постоянно действующим органом, управляющим деятельностью по осуществлению безопасности учебного заведения, является антитеррористическая комиссия. В ее состав включаются заместитель директора, начальник штаба гражданской обороны, механик, электрик и другие лица по усмотрению руководителя. Основанием для создания комиссии служит приказ об обеспечении антитеррористической безопасности в школе.

    Деятельность комиссии

    Антитеррористическая комиссия составляет план работы и совместных мероприятий с органами правопорядка. Проводится полная инвентаризация для обследования имеющихся входов и выходов и обеспечения их охраны и контроля всех лиц, входящих на территорию учебного заведения. В ходе инвентаризации комиссия определяет минимальное количество входов, которые нужно оставить открытыми, остальные закрываются и опечатываются. Комиссия также разрабатывает инструкции по антитеррористической безопасности в школе, в них подробно расписаны действия персонала и детей в случае угрозы безопасности людей, присутствующих на территории школы.

    В комплекс предупредительных мер входят:

    • ежедневный обход территории, осмотр всех мест, в которых возможна закладка взрывного устройства;
    • регулярная проверка складских помещений, особенно после поступления каких-либо материалов; тщательный контроль за подбором кадров; систематическая проверка помещений, сданных в аренду;
    • обход работниками охраны здания школы по вечерам для проверки целостности окон, решеток, дверей;
    • инструктаж по антитеррористической безопасности в школе совместно с работниками правоохранительных органов.

    Действия при подозрении на вероятность теракта

    Если имеются подозрения на возможность организации теракта, следует усилить бдительность и немедленно докладывать директору о следующих подозрительных признаках: 

    • попытка проникновения в школу посторонних людей;
    • стремление незнакомых людей вступить в контакт с охраной или детьми;
    • ведение наблюдения за территорией школы – визуального или с помощью технических средств;
    • изучение подсобных помещений посторонними людьми;
    • прибытие в адрес школы незаказанных грузов или появление на территории незнакомых предметов;
    • выход из строя сигнализации, телефонной связи или электроэнергии.

    Работа с обучающимися

    Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе необходимо проводить со школьниками. Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих действий:

    • трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице;
    • брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки;
    • нельзя трогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то месте.

    Обеспечение антитеррористической безопасности в школе определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону:

    • попытаться запомнить весь разговор и сразу записать на бумаге;
    • если это возможно, записать номер звонившего; во время разговора постараться определить пол либо возраст звонившего, какие-то особенности речи;
    • запомнить особенности звукового фона во время звонка – шум поезда, голоса людей и т. д.;
    • записать время разговора; сразу после звонка сообщить о нем только директору школы или его заместителю;
    • не нужно класть телефонную трубку после окончания разговора. 

    Организация безопасности в праздничные дни

    Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:

    • проведение внепланового инструктажа учителей, остального персонала, учащихся школы;
    • усиление охраны и ужесточение пропускной системы;
    • дежурство учителей, учащихся на этажах, лестницах, в столовой;
    • ежедневная проверка всех помещений, входов и выходов;
    • контроль за работой охранников;
    • своевременный вывоз мусора, обеспечение должного санитарного состояния территории.

    Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности. 

    Формы работы с детьми

    Для обеспечения эффективной защиты школы от террористической угрозы большое значение имеет работа с детьми – учащимися младших классов. Конечно, трудно объяснить ребенку необходимость следования правилам безопасности, не пугая его. Нужно постараться сделать это в мягкой форме или с помощью игровых ситуаций. Ребенок должен научиться вести себя правильно в нестандартных ситуациях. К сожалению, терроризм – это реальность, и ребенок должен быть к ней готов ради спасения своей жизни. Антитеррористическая безопасность в школе может включать также дополнительные мероприятия в зависимости от конкретных условий, в которых она функционирует. 

    Документы

    Федеральный закон "О противодействии терроризму" от 06.03.2006 года №35 - ФЗ
    Федеральный закон «О противодействии экстремистской деятельности» от 25 июля 2002 года №114 – ФЗ
    Профилактические карточки по действиям граждан в случае обнаружения подозрительного предмета
    Порядок действий при обнаружении подозрительного предмета, который может оказаться взрывным устройством
    Памятка Правила и порядок поведения населения при угрозе и осуществлении террористического акта
    Памятка для родителей Как защитить ребенка от экстремистской идеологии
    Общие рекомендации гражданам по действиям при угрозе совершения террористического акта
    О тактике проведения диверсионно-террористических актов
    Как вести себя при панике в толпе во время террористического акта
    Если ты оказался в заложниках
    Если в сумке бомба, а в письме пластиковая мина

    Памятки

    Экстремистская деятельность (экстремизм) это...
    ПАМЯТКА гражданам по действиям при установлении уровней террористической опасности
    Памятка для родителей: Как выявить вовлеченность ребенка в "группы смерти"
    Как пожаловаться на противоправный материал в социальных сетях
    Как понять, что материал экстремистский?
    Памятка "Антитеррор"
    Памятка для взрослых "Рекомендации гражданам по действиям при угрозе совершения террористического акта"

    Учебно - методические материалы

    Словарь основных терминов и понятий в области противодействия терроризму
    Учебно - методические материалы

    Видеоролики

    Антитеррор. Социальные сети
    Бдительность
    Вместе против террора
    Порядок действий при обнаружении подозрительного предмета
    Правила поведения "Если ты оказался в заложниках"
    Телефонный терроризм. Аэропорт
    Телефонный терроризм. Школа
    У террора нет национальности

    Инструкция по правилам пожарной безопасности в школе разработана для обучающихся при их пребывании в школе с целью предотвращения возникновения пожароопасных ситуаций, сохранения жизни и здоровья детей.

    Общие требования пожарной безопасности

    1. Обучающиеся всех классов школы должны знать и соблюдать правила пожарной безопасности в школе для обучающихся.
    2. Обуающиеся обязаны знать план и способы эвакуации (выхода из здания) на случай возникновения пожара, утвержденный директором школы.
    3. При возникновении возгорания или при запахе дыма немедленно сообщить об этом преподавателю или работнику учреждения.
    4. Учащиеся обязаны сообщить преподавателю или работнику учреждения о любых пожароопасных ситуациях.

    Запрещается

    • Запрещено приносить в школу и пользоваться любыми зажигательными и курительными принадлежностями (спички, зажигалки, сигареты и т.п.). В школе и на ее территории курить запрещено!
    • Запрещено приносить в школу взрывоопасные предметы (хлопушки, петарды, фейерверки) и играть с ними.
    • Запрещено приносить и пользоваться в школе легковоспламеняющимися, горючими материалами и жидкостями, газовыми баллончиками.
    • Запрещено разводить костры на территории школы.
    •  Нельзя без разрешения учителя включать в кабинете электрические приборы.
    • Не нагревайте незнакомые приборы, упаковки для порошков и красок. Особенно аэрозольные упаковки (металлические 

    Действия при возникновении пожара

    • При возникновении пожара (вид открытого пламени, запах гари, задымление) немедленно сообщить работнику школы, соблюдать правила поведения при пожаре в школе
    • При опасности пожара находится возле учителя. Строго выполнять его распоряжения.
    • Не поддаваться панике. Внимательно слушать оповещение по школе и действовать согласно указаниям сотрудников школы.
    • По команде учителя (преподавателя) школы эвакуироваться из здания в соответствии с определенным порядком и планом эвакуации. При этом не бежать, не мешать своим товарищам, помогать малышам и одноклассникам.
    • Нельзя ходить в задымленном помещении в полный рост: дым всегда скапливается в верхней части комнаты или здания, поэтому лучше пригнуться, закрыв нос и рот платком, и выбираться из помещения.
    • Нельзя прятаться во время пожара под парту, в шкаф: от огня и дыма спрятаться невозможно.
    • При выходе из здания школы находиться в месте, указанном учителем.
    • Учащимся не разрешается участвовать в пожаротушении здания и эвакуации его имущества.
    • Обо всех причиненных травмах (раны, порезы, ушибы, ожоги и т.д.) учащиеся и их одноклассники обязаны немедленно сообщить учителю.

    В настоящее время проблема дорожно-транспортного травматизма с участием детей и подростков – одна из главных. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста. Задача педагогов и родителей – воспитать из сегодняшних школьников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и формирование среди учащихся навыков безопасного поведения на дорогах проводится согласно планам работы школы. В условиях современного скоростного уличного движения необходимо постоянно быть начеку, поэтому очень высокие требования предъявляются ко всем участникам дорожного движения, которые должны быть максимально внимательными и предупредительными друг к другу. Возрастающая плотность движения делает дороги все более опасными для детей и, соответственно, вопросы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма не теряют своей актуальности. Обучение детей правилам безопасного поведения на дорогах в школе может уменьшить тяжелые последствия и возможность попадания его в ДТП. Наша задача - воспитывать культуру поведения на дорогах с детства.

    Достижение положительных и долгосрочных эффектов в организации профилактики детского дорожно-транспортного травматизма возможно только на основе комплексного подхода в решении вопросов детской безопасности на дорогах и профилактики травматизма.

    Такой подход включает в себя учебную и внеурочную деятельность, работу с родителями, информационное и материально-техническое обеспечение и контроль со стороны администрации.  

    Учебный процесс:

    -   проведение занятий и бесед с обучающимися в рамках программы по ОБЖ;

    -   изучение Правил дорожного движения по другим программам, согласованным и утвержденным педагогическими и (или) методическими советами;

    -   проведение учебных экскурсий;

    -   показ учебных видеофильмов, кинофрагментов, использование учебных компьютерных программ;

    2.    Внеурочная деятельность

    -   проведение тематических классных часов;

    -   беседы инспекторов ГИБДД с обучающимися (воспитанниками);

    -   участие в мероприятиях по Правилам дорожного движения, проводимых на районном и городском уровне;

    -   участие в мероприятиях по безопасности дорожного движения, проводимых в рамках Всероссийской операции "Внимание - дети!"

    -   обсуждение с учащимися конкретных примеров дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних произошедших на территории города/района или области;

    -   проведение бесед с учащимися-нарушителями Правил дорожного движения;

    -   ведение журнала проведения инструктажей перед выходами в общественные места.

    3.    Информационное и материально-техническое обеспечение

    -   программы, справочная и методическая литература:  преподавателя ОБЖ, ответственного за организацию работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в образовательном учреждении;

    -   оформление и размещение стенда по безопасности дорожного движения, план-схемы безопасного подхода к образовательному учреждению, уголков по безопасности дорожного движения в начальной школе;

    -   наличие индивидуальных схем у учащихся начальной школы;

    -   инструктаж  педагогов, классных руководителей.

    4.     Работа с родителями

    -   обсуждение вопросов безопасности дорожного движения на родительских собраниях;

    -   обсуждение вопросов по профилактике и предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на заседаниях родительского комитета;

    -   проведение бесед с родителями по сообщениям о дорожно-транспортных происшествиях с участием детей и подростков и нарушений правил дорожного движения несовершеннолетними.

    5.    Контроль со стороны администрации

    -   проверка правильности и систематичности заполнения журналов;

    -   обсуждение вопросов по профилактике и предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на совещаниях при директоре, педагогических советах и т.п.;

    -   посещение учебных занятий и внеклассных мероприятий представителями администрации образовательного учреждения, ответственных за организацию работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

    Предотвращение телефонного мошенничества
    Памятка в целях предотвращения телефонного мошенничества
    Рассказываем о новом виде телефонного мошенничества:

    Схема такова: на мобильный телефон поступает видеозвонок из мессенджеров Telegram, Viber или WhatsApp якобы от имени банка (на аватарке изображен логотип банка), мошенники разговаривают от лица «роботизированной системы», просят разместить камеру телефона таким образом чтобы было хорошо видно лицо!

    В этот момент злоумышленники снимают лицо жертвы, чтобы затем использовать изображение его для входа по биометрии в приложения реальных банков, сделав это, они похитят все денежные средства находящиеся на счетах потерпевшего, а также оформят кредиты.

    Точно такую же схему используют мошенники действуя от имени «Госуслуг»!

     Для того чтобы не стать жертвой преступления необходимо следовать простым правилам безопасности:
    1. Запомните банки никогда не звонят используя мессенджеры Telegram, Viber или WhatsApp используя видеозвонки!
    2. Получая видеозвонок от неизвестного абонента, включая любые банки, госучреждения и кредитные организации не спешите отвечать на звонки используя камеру, если просто отключить видео, они мошенники тут же закончат разговор.

    Банк России рассказал о популярных фразах, которые используют телефонные мошенники.
    Услышав их, распознать мошенников будет несложно, следует сразу прекратить разговор и положить трубку. Так, преступники часто представляются сотрудниками ведомств и присылают в мессенджерах поддельные удостоверения и знают, как вызвать в человеке нужные эмоции, сообщается в Telegram-канале регулятора. Насторожить должна фраза «Оформлена заявка на кредит», особенно в случае, если вы его не оформляли. Также мошенники часто представляются «сотрудниками Центробанка». «Настоящие работники Банка России не звонят и не пишут гражданам для совершения каких-либо банковский операций», - сказано в сообщении. Популярными фразами также являются «специальный или безопасный счет», на который предлагается перевести деньги якобы для сохранности средств. Центробанк отмечает, что «специальных», то есть «безопасных» счетов не существует. Также в «стоп-листе» от регулятора оказалась просьба о «помощи в задержании мошенников в связи с ходом следственных действий». Также следует проигнорировать подобные сообщения от аферистов: «зафиксирована подозрительная операция», «ваши деньги пытаются похитить», «продиктуйте код из СМС-сообщения», «истекает срок действия СИМ-карты», «вас беспокоит сотрудник службы безопасности банка». Всегда можно позвонить на горячую линию или по официальному телефону организации после подозрительного звонка, так можно вычислить уловку мошенников, при этом следует набирать номер вручную. Об одной из самых популярных в этом году схем телефонного мошенничества рассказал ранее эксперт Генрих Девяткин. Злоумышленник звонит жертве, в процессе разговора выясняет, каким банком человек пользуется, а далее буквально в процессе разговора мошенник скачивает на свой смартфон нужное приложение. Главное - это не говорить одноразовый код-пароль, который фактически приравнивается к простой электронной подписи.
    Виды мошеннических действий и защита от них

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике